Сэмюэл «Сэмми» Хэгар (Samuel «Sammy» Hagar)

Многие считают, что Хэгар — «поздний ребенок рока»: настоящей звездой он стал лишь в 38 лет, когда принял предложение занять место у микрофона в группе Van Halen. А вот другие знатоки уверяют, что Сэмми был неплохим хард-рокером еще даже до того, как примкнул к своей первой крупной группе — Montrose. Поначалу он избрал карьеру боксера, но в конце 60-х понял, что эта стезя не даст ему ничего, кроме поломанных ребер.

Сэмюэл «Сэмми» Хэгар (Samuel «Sammy» Hagar) родился 13 октября 1947 в Монтерее, Калифорния, в семье известного профессионального боксёра, среди знакомых которого было немало музыкальных знаменитостей, в том числе, Элвис Пресли.

Существует легенда, согласно которой в начале 60-х Король, глядя на то, как юный кудрявый Сэмми боксирует с подушкой, дал ему совет: не следовать по стопам отца, а попробовать себя в мире изящных искусств, например, в рок-н-ролле. Было ли это, не было, но факт остаётся фактом: в 1963 Сэмми Хагар забросил боксёрские перчатки, купил акустическую гитару и начал осваивать первые аккорды. К этому времени их семья перебралась в соседний Сан-Бернардино, и Сэмми дебютировал в одной из местных групп, FABULOUS CASTILLAS, которая играла биг-бит и сёрф в прибрежных кафе и на пляжных танцплощадках. Затем были SKINNY, MOBILE HOME BLUES BAND, JUSTICE BROTHERS и его первая серьёзная рок-группа DUST CLOUD, в которой Хэгар уже пел собственные песни.

Первый звонок грядущей славы раздался в июле 1973, когда уже популярный в Калифорнии сессионный гитарист Ронни Монтроуз пригласил Сэмми Хэгара в новую группу, получившую его имя. Сэмми оставался в рядах MONTROSE до начала 1975 и пел на двух лучших дисках MONTROSE, однако, недовольный диктатом лидера и упорным нежеланием Монтроуза включить в репертуар его материал, а также позволить ему играть на гитаре, ушёл, а через полгода заключил контракт с Capitol и, собрав группу, в состав которой вошли второй гитарист Дэвид Люарк (David Lewark), бас-гитарист Билл Чёрч (Bill Church), клавишник Алан Фицджералд (Alan Fitzgerald) и барабанщик Скотт Мэтьюз (Scott Matthews), записал для компании музыкально убедительный и весьма неплохо принятый публикой альбом «Nine One A Ten Scale» (1976), в который вошёл отличный номер Хэгара «Keep On Rockin'» (позднее перепетый Бетт Мидлер в альбоме «The Rose»). Мэтьюз до этого играл в HOODOO RHYTHM DEVILS, а Чёрч и Фитцджералд — вместе с Сэмми — в MONTROSE, откуда ушли по аналогичной причине.

После второго альбома этой группы «Sammy Hagar» (также известного как «Red», 1977), Мэтьюз ушёл (позднее он играл в THE DUROCS и стал довольно известным продюсером), а за барабанами появился Деннис Кармасси (Dennis Carmassi), что характерно, тоже эмигрант из рядов MONTROSE!

В этот период группа интенсивно концертировала по Штатам, как правило, разогревая залы для KISS, BOSTON или KANSAS, и быстро вербуя собственную аудиторию, выпустили альбомы «Musical Chairs» (1978) и «All Night Long» (1978) — последний был записан с концертов и включал мощное исполнение их главного хита «Scooter» — но к 1979 Хэгар и Чёрч сменили практически всех музыкантов и ко времени выхода, пожалуй, лучшего альбома группы, «Street Machine» (1979), в её со став входили гитарист Гэри Пиль (Gary Pihl) из DAY BLINDNESS, экс-клавишник TUCKY BUZZARD Джефф Уоркмэн (Geoff Workman) и бывший барабанщик Эдгара Уинтера Чак Рафф (Chuck Ruff).

Их следующий диск, «Danger Zone» (1979), не смог повторить успеха, хотя песня «I’ve Done Everything For You» в 1980 добралась в британских чартах до 36-й позиции (а годом позже, правда, в исполнении Рика Спрингфилда, была 8-й и в США). В том же году Хэгар завершил свои деловые отношения с Capitol выпуском сборника «Loud And Clear», а осенью 1980 подписал новое (и более выгодное для него) соглашение с компанией Дэвида Геффена.

Это сразу же вывело музыканта в Высшую Лигу тяжёлого рока: его первый же альбом по новому контракту, «Standing Hampton» (1981 — «платина»), достиг в списках 28-й строки и принёс ему Золотой Диск, a «Three Lock Box» (1982 — на ударных там играл David Lauser) был аж 17-м и тоже был увенчан Золотом, а также включал их первый крупный поп-хит, «Your Love Is Driving Me Crazy» (N 13 в США). Capitol в 1983 выпустил альбом архивных материалов «Rematch», а изданный Geffen в октябре 1984 альбом «Voice Of America» достиг 32-й отметки и принёс Сэмми Хэгару его первый Платиновый Альбом. В 1984 Хэгар неожиданно прервал соло-карьеру, чтобы совершить «короткое турне по Штатам с гитаристом JOURNEY Нилом Шоном». Этот альянс вылился в неожиданную супергруппу HSAS, названную так по фамилиям её участников: Сэмми Хэгар, гитара, вокал, Нил Шон (Neal Schon), гитара, Кении Ааронсон (Kenny Aaronson), бас-гитара, экс-DERRINGER и Майк Шрайв (Mike Schrieve), барабаны, экс-SANTANA, AUTOMATIC MAN, NOVA. Парни записали «живой» альбом «HSAS» и студийную кавер-версию харумовской «A whiter shade of pale». В том же 1984 HSAS расстались.

Вот с таким багажом Сэмми Хэгар и подкатил к 85-му году, когда в группе Van Halen на месте вокалиста Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) появилась пустота, и Хэгару предложили ее заполнить. Первый диск с его участием назывался «5150» (86). На следующий год Сэмми записал свой последний (так он думал) сольник «Sammy Hagar». В составе Van Halen он оставался и плодотворно работал аж до середины 90-х, и за это время группа накатала еще 4 мультиплатиновых альбома: «OU812» (88), «For Unlawful Carnal Knowledge» (91), «Live: Right Here, Right Now» (93), «Balance» (95). Все вокруг думали, что так оно и будет дальше. Но нет — знать бы, где упадешь… Отношения между Хэгаром и его коллегами стали вдруг охлаждаться, и летом 96-го вопрос об уходе Сэмми из группы обсуждался в полный рост. Коллеги провоцировали: сначала для записи двух песен они пригласили прежнего вокалиста Ли Рота, а потом и вовсе заменили старину Сэмми на молодого прыткого Gary Cherone (ex-Extreme). Что ж, нет худа без добра: благодаря разборкам и пересудам, связанным с уходом, первый за 10 лет сольник Хэйгара «Marching to Mars» (97) был встречен с большим интересом. Он отлично продавался, вошел в «горячую двадцатку» и полностью вернул певцу забытую харизму сольного исполнителя. С новой группой сопровождения «Waboritas in tow» в 1999 г. Cэмми записал еще один удачный диск — «Red Voodoo», куда вошел ломовой сингл «Mas Tequila». 53-летний бывший боксер вновь в отличной форме: по старой доброй традиции он выдает по альбому в год. Вот и 2000-й был отмечен диском «Ten 13».

Добавить комментарий